Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 03/25/2023 in all areas

  1. 3 likes
    Индикатор фотонного излучения (датчик ультрафиолетового излучения) ИФ-1: Изготовлен дятьковским "Анодом" в декабре 1990 года. Разработчиком, предположительно, является рязанское НПО "Плазма". Индикатор наполнен водородом и предназначен для контроля пламени горелок в котлах по его ультрафиолетовому излучению. Принцип действия индикатора состоит в уменьшении напряжения зажигания в разрядном промежутке при его облучении ультрафиолетом. Уменьшение напряжения зажигания обусловлено искажением электрического поля, возникающим в следствие появления небольшого начального тока при облучении — фототока. Фотоэлектроны, вырвавшиеся с отрицательного электрода датчика, ускоряются электрическим полем в промежутке катод—анод и при достижении некоторой необходимой энергии вызывают диссоциацию молекул водорода на атомы: Появление атомарного водорода в разрядном промежутке уменьшает его электрическую прочность, инициируя зажигание разряда. Датчик является несамогасящимся, поэтому при его питании постоянным напряжением необходима схема гашения, понижающая напряжение на нем ниже напряжения горения через некоторый временной интервал после появления разряда. Другой вариант, который я и использовал, это питание переменным сетевым напряжением, в таком случае разряд гасится сам при переходе синусоиды через ноль. Схема запуска для проверки совершенно элементарная: Индикатор питается от обычной сети 220В 50Гц. Резистор R1 ограничивает ток через индикатор на уровне < 2мА, светодиод D1 загорается в том случае, если в индикаторе наблюдается тлеющий разряд и в сети положительная полуволна. Если в сети отрицательная полуволна, ток течет через диод D2, защищающий светодиод D1 от пробоя обратным напряжением. Демонстрация работы тут. Справочный лист:
  2. 2 likes
    Предполагается, что в этой теме будут выкладываться материалы раскрывающие суть современного понятия "аудиофилия" или связанные с этим понятием. По-моему мнению, аудиофил это человек, который не просто любит музыку, как мелодию, а прежде всего ставит во главу угла правильность и красоту звука этой мелодии. В отличие от меломана, которому важна прежде всего мелодия, а все остальное не имеет особого значения. Я полагаю, что такое разделение прежде всего связано с построением модели мелодии в голове слушающего. Если мозг меломана вычленил мелодию из шумов и искажений, то он уже получает удовольствие от этой мелодии. А аудиофилу требуется больше; он также способен вычленить мелодию из шумов и искажений, но удовольствие от мелодии получает, только когда эти шумы и искажения исчезающе малы. Так как речь идет об абстрактных моделях в мозгу человека, то огромное влияние на них оказывает психика, которая способна на любые искажения модели при неизменном потоке информации от органов чувств. Отсюда вытекает постулат о глубокой субъективности восприятия звука и мелодии, т.к. модель находится в абстрактном внутреннем пространстве личности, если хотите в воображении. Данные рассуждения даны лишь для выявления качественных связей между затронутыми категориями и ничего не говорят о количественном вкладе каждой. Я, собственно, не собираюсь глубоко копаться в определениях и добиваться их академической правильности и чистоты. Пусть этим занимаются настоящие ученые при написании учебников. Мне достаточно обозначить вектор по которому будет развиваться подача материала и возможные обсуждения. В наше время понятие "аудиофил" все больше приобретает какой-то сакральный смысл с неким отрицательным оттенком. Этот термин стал немного перекликаться с такими терминами, как "фанатик" или даже "придурок". И это заслуженно. Человечество в массе своей состоит не из самых умных индивидуумов и исторически сложилось так, что стяжающая часть человечества, занимающаяся продажей предметов связанных с понятием "аудио", стала все больше использовать темноту своей аудитории для продвижения своего товара. Постепенно сформировалась целая прослойка людей слепо верящих в стихийно сформированные торговлей аудиодогмы, несмотря на вопиющую абсурдность некоторых из них. И словом "аудиофил" стали называть людей, принадлежащих этой прослойке. Обидно, но это так. Я как раз пытаюсь очистить термин "аудиофил" от метафизической компоненты, а для приверженцев последней, предлагаю использовать очень удачный на мой взгляд термин "аудиофилитик". Это была присказка, которая надеюсь не приведет к обсуждению использованной терминологии и понятий. Еще раз повторяю, это всего лишь вектор, который я обозначил первыми пришедшими в голову словами, и защищать с пеной у рта предложенную концепцию мне бы очень не хотелось. Мне бы вообще хотелось, чтобы все абстрактные рассуждения на тему аудио на этом посте и закончились бы. Тему предлагаю раскрывать через рассмотрение, более уместных на этой площадке, аудиокомпонентов, их справочных данных и особенностей применения.
  3. 2 likes
    КПП015-01 Различие в R25 и способе монтажа. Монтаж двухсторонний с верхними переходами. Упростили работу монтажницам и увеличили надёжность.Всё более крупное.
  4. 2 likes
    Схема КПП015 от Александра Перебаскина. На основе прозектирования ник "shyrik" КПП015 и КПП015-01 Год назад я их перепрозектировал КПП015
  5. 1 like
    А406 - это Кт803а, ЖК3.365.206ТУ Кт802 "Плюс" ЖК3.365.156ТУ Кт805а тоже тема "Плюс" ГОСТ5238-69
  6. 1 like
    Скорее всего разработчик действительно Плазма, но судя по всему производились они и там, и там одновременно. Еще интересно, что у приборов производства Плазмы электроды несколько отличаются: Зы: спасибо за схему включения, как-то не приходило в голову, что все может быть так просто. В приборе ИП329-2, в котором к примеру применялся ИФ-1, внутри наворочено очень нехило (Фото не мои)
  7. 1 like
    Ссылка на Яндекс диск КПП015 и КПП015-01 https://yadi.sk/d/rHTttt2qQ6L1Ig