ID: 1 Posted March 25 · Report post Предполагается, что в этой теме будут выкладываться материалы раскрывающие суть современного понятия "аудиофилия" или связанные с этим понятием. По-моему мнению, аудиофил это человек, который не просто любит музыку, как мелодию, а прежде всего ставит во главу угла правильность и красоту звука этой мелодии. В отличие от меломана, которому важна прежде всего мелодия, а все остальное не имеет особого значения. Я полагаю, что такое разделение прежде всего связано с построением модели мелодии в голове слушающего. Если мозг меломана вычленил мелодию из шумов и искажений, то он уже получает удовольствие от этой мелодии. А аудиофилу требуется больше; он также способен вычленить мелодию из шумов и искажений, но удовольствие от мелодии получает, только когда эти шумы и искажения исчезающе малы. Так как речь идет об абстрактных моделях в мозгу человека, то огромное влияние на них оказывает психика, которая способна на любые искажения модели при неизменном потоке информации от органов чувств. Отсюда вытекает постулат о глубокой субъективности восприятия звука и мелодии, т.к. модель находится в абстрактном внутреннем пространстве личности, если хотите в воображении. Данные рассуждения даны лишь для выявления качественных связей между затронутыми категориями и ничего не говорят о количественном вкладе каждой. Я, собственно, не собираюсь глубоко копаться в определениях и добиваться их академической правильности и чистоты. Пусть этим занимаются настоящие ученые при написании учебников. Мне достаточно обозначить вектор по которому будет развиваться подача материала и возможные обсуждения. В наше время понятие "аудиофил" все больше приобретает какой-то сакральный смысл с неким отрицательным оттенком. Этот термин стал немного перекликаться с такими терминами, как "фанатик" или даже "придурок". И это заслуженно. Человечество в массе своей состоит не из самых умных индивидуумов и исторически сложилось так, что стяжающая часть человечества, занимающаяся продажей предметов связанных с понятием "аудио", стала все больше использовать темноту своей аудитории для продвижения своего товара. Постепенно сформировалась целая прослойка людей слепо верящих в стихийно сформированные торговлей аудиодогмы, несмотря на вопиющую абсурдность некоторых из них. И словом "аудиофил" стали называть людей, принадлежащих этой прослойке. Обидно, но это так. Я как раз пытаюсь очистить термин "аудиофил" от метафизической компоненты, а для приверженцев последней, предлагаю использовать очень удачный на мой взгляд термин "аудиофилитик". Это была присказка, которая надеюсь не приведет к обсуждению использованной терминологии и понятий. Еще раз повторяю, это всего лишь вектор, который я обозначил первыми пришедшими в голову словами, и защищать с пеной у рта предложенную концепцию мне бы очень не хотелось. Мне бы вообще хотелось, чтобы все абстрактные рассуждения на тему аудио на этом посте и закончились бы. Тему предлагаю раскрывать через рассмотрение, более уместных на этой площадке, аудиокомпонентов, их справочных данных и особенностей применения. LEON and Vadim-Snow-72 like this Share this post Link to post Share on other sites
ID: 2 Posted March 25 · Report post Первый материал, который я хотел бы выложить, это статья о легендарных электролитических конденсаторах Black Gate. На эту тему казалось бы очень много чего написано в Интернете, но я надеюсь, что мне удалось не только воссоздать качественный справочный материал, но и обратить внимание читателя на некоторые интересные моменты, которые обычно не подчеркиваются. Вот тут очень хотелось бы получить как можно больше отзывов. Легендарные электролитические конденсаторы Black Gate.pdf Share this post Link to post Share on other sites
ID: 3 Posted March 26 · Report post Спасибо за интересную статью. Есть только один вопрос - кто-нибудь "отслушивал" эти легендарные конденсаторы по принципу "слепого прослушивания"? К сожалению, сейчас все реже и реже используется этот метод, а он, как мне кажется. все-таки ближе всего к объективному Share this post Link to post Share on other sites
ID: 4 Posted March 26 · Report post 3 часа назад, Shuare сказал: Спасибо за интересную статью. Есть только один вопрос - кто-нибудь "отслушивал" эти легендарные конденсаторы по принципу "слепого прослушивания"? К сожалению, сейчас все реже и реже используется этот метод, а он, как мне кажется. все-таки ближе всего к объективному Увы, людей, которые специально "отслушивали" BG я лично не знаю. Я вообще уже лет 15 не встречал людей применяющих BG. Да и метод "слепого прослушивания" не особенно надежный. Известный аудиоконструктор Александр Петрович Сырицо сделал специальный переносной стенд не просто для "слепого прослушивания", а для более серьезного "двойного слепого прослушивания" и я несколько раз участвовал с таких прослушиваниях. Чаще всего результат очень неожиданный и непредсказуемый, а что самое неприятное, что если такое прослушивание тут же повторить, то чаще всего результат не совпадает с предыдущим. И это, несмотря на то, что применяется статистическая обработка. Так что я не очень верю в этот "надежный" метод. Похоже, что это как раз один из аудиофилистических мифов. Но тема об "отслушивании" интересная. Потому как критерии оценки качества звучания очень нужны и до недавнего времени их не было. Буквально год назад я познакомился с сравнительно новым инструментальным методом акустических измерений под названием МММ (Moving Mic Measurement). Первое, что меня поразило, что результат измерений МММ очень сильно коррелировал с моими собственными впечатлениями от звука. С тех пор я участвовал в десятках таких измерений и могу с уверенностью утверждать, что инструментальный метод акустических измерений, а именно МММ, может являться прекрасным и надежно воспроизводимым критерием качества звучания. Метод МММ не сложен и по времени занимает не более 10 минут. Оборудование — это измерительный микрофон, штанга для микрофона и звуковая карта, причем микрофон не обязательно должен быть измерительным. В принципе подойдет почти любой, но только для относительных измерений, типа сравнения АС и т.п. А еще для МММ нужен специальный софт, который не бесплатный, и цена его хотя и не малая, но подъемная. Все подробности можно найти в сети. Но вернемся к BG. Я не верю в волшебные электронные компоненты и в конденсаторы в частности. Поэтому не вижу особого смысла в "отслушиваниях" конкретной детали, или даже такого серьезного компонента, как усилитель. Дело в том, что в процессе воспроизведения участвует весь звуковой тракт — от самого звукового контента до АС и, как это не странно, воздух в помещении и сам слушатель. Наивно думать, что если в каком-то тракте заменить, например, усилитель и звук после этого изменится, то это изменение некая характеристика только самого усилителя. Я уверен, что почти каждый сталкивался с такой ситуацией, когда, например, сегодня ты, пуская от счастья слезу, слушаешь какой-то трек и звук кажется тебе верхом совершенства, а на завтра, включаешь аппаратуру, тот же самый трек, а волшебство пропало, хотя ты ничего в системе не менял. Это все потому, что цепочка причин и следствий намного длиннее, чем мы привыкли считать и кончается она у нас в голове. Или такое почти эзотерическое явление как резонанс Шумана. Продаются десятки недорогих "симуляторов резонанса Шумана" и, иногда, подчеркиваю, иногда они очень серьезно влияют на восприятие музыки. А если слушателей несколько, то в один и тот же момент влияние "симуляторов резонанса Шумана" на них оказывается разным, кто-то даже просит выключить музыку, а кто-то так расслабляется от удовольствия, что становятся нужны памперсы. Это я лично проверял у себя дома и, кстати, безразмерные памперсы "для пожилых" у меня есть, так что если есть желающие, опыт можно повторить. Все время меня относит от BG. На мой взгляд, самое ценное в BG, это идеальный конденсатор Super E-Cap, который позволяет создавать ИП с фантастическими параметрами. Кстати, эту же идею компенсации индуктивностей использовала фирма Panasonic в своих электролитах Master TA-KEH II, только немного по другому. Это я к тому, что для компенсации подходят не только BG, но и пленочные конденсаторы, например. Тут еще не паханное поле. Ну и второй полезный момент в статье, это диаграмма сравнения конденсаторов разных типов, которая позволяет четко ориентироваться в мире конденсаторов. А сами BG это голимый винтаж и рекомендовать их использовать было бы опрометчиво. Shuare likes this Share this post Link to post Share on other sites
ID: 5 Posted March 27 · Report post Честно говоря аудиофилию в крайних ее проявлениях я не очень уважаю как как явление. Но тем не менее принимаю ее как данность.Одно время даже был ее апологетом. Времени немного прошло и она стала вообще мне не нужна.))) Но, Александр, твои штучки-дрючки явно выдающиеся и без тебя это поле было бы бедным и высохшим. Так что пиши, читаем, внимаем и ценим. Vadim-Snow-72 likes this Share this post Link to post Share on other sites
ID: 6 Posted March 27 · Report post Спасибо, Виктор. Странно, что после стенок с магнитофонами, тебя так отбросило от аудиофилии. Но бывает. У меня тоже был перерывчик лет в 15. Правда потом опять засосало А в прошлом году наступила эра конвольверов. На западе сейчас это самый тренд. Я только один раз сподобился послушать конвольверизированный файл в ноябре и, скажу тебе, это то о чем мы мечтали всю свою жизнь. Пока немного неудобно, но уверен, что через год другой и софт улучшится и аппаратная часть подтянется. Конвольверные технологии это уже зрелая фаза развития цифровой звуковой техники и заметный качественный скачок в звуковоспроизведении. hardegor likes this Share this post Link to post Share on other sites
ID: 7 Posted March 29 · Report post В 26.03.2023 в 02:14, kolbasNIC сказал: Первый материал, который я хотел бы выложить, это статья о легендарных электролитических конденсаторах Black Gate. В Таблица 5 две одинаковые схемы Шаг1 и Шаг2. Share this post Link to post Share on other sites
ID: 8 Posted March 29 · Report post 1 час назад, hardegor сказал: В Таблица 5 две одинаковые схемы Шаг1 и Шаг2. Разница есть. Она заключается в разных способах заземления. Share this post Link to post Share on other sites
ID: 9 Posted March 29 · Report post 1 час назад, kolbasNIC сказал: Разница есть. Она заключается в разных способах заземления. А можно узнать, в чем заключается разница? По идее, общий провод должен быть единым, в противном случае появляется перекос и в выходном сигнале появляется постоянная составляющая. Share this post Link to post Share on other sites
ID: 10 Posted March 29 · Report post Я могу, конечно, пофантазировать на эту тему, но не буду. Потому что мне самому неясно, что конкретно имелось ввиду. Но так было в оригинальном материале Jelmax и не думаю, что это была ошибка. Никаких комментариев по поводу этих земель не было. Мне тоже сначала показалось, что схемы одинаковые, но потом я нашел разницу. Две "земли" могут представлять собой "сигнальную землю" и "силовую землю" или просто "землю" и "корпус". Больше вроде вариантов нет. Выбирайте, что Вам больше нравится. Share this post Link to post Share on other sites
ID: 11 Posted March 30 · Report post Вот не выдержал. Любопытство гложет. Александр, позвольте спросить. Следующее: "Плотность звука явно увеличилась, а количество информации резко возросло" Это какую методику применили и чем померили? Плотномером звука? В цифрах это сколько будет? Мне очень стыдно, но хоть убейте - не понимаю! LEON likes this Share this post Link to post Share on other sites
ID: 12 Posted March 30 · Report post 3 часа назад, checha сказал: Вот не выдержал. Любопытство гложет. Александр, позвольте спросить. Следующее: "Плотность звука явно увеличилась, а количество информации резко возросло" Это какую методику применили и чем померили? Плотномером звука? В цифрах это сколько будет? Мне очень стыдно, но хоть убейте - не понимаю! Я уже устал писать, что я аудиофил, а не аудиофилитик. Приведенная цитата это буквальный перевод предложения "The sound density clearly increased and the quantity of information drastically increased" взятой вот отсюда: http://sharksystems.narod.ru/blackgate/ebg6.htm. Туда и обращайтесь с ехидными вопросами. А со стыдом явно есть проблемы. checha likes this Share this post Link to post Share on other sites
ID: 13 Posted March 30 · Report post Только что, kolbasNIC сказал: Туда и обращайтесь с ехидными вопросами. Ну эту мудрость ведь транслировали сюда. Для чего-то. Тут и спрашиваю. А первоисточников я не читал, не знал даже о плотности звука раньше. Впрочем, чувствую, теперь и не только это узнаю. Для общего развития. Кстати, лишний раз убеждаюсь, что музыку, особенно классическую, нужно слушать только в живую. Всё остальное, видимо тоже. Цена билетов, думаю, на все концерты и выступления, будет намного меньше сумм, затраченных на высококачественную аппаратуру с суперсовременными системами обработки звука. Share this post Link to post Share on other sites
ID: 14 Posted March 30 · Report post Цитата Кстати, лишний раз убеждаюсь, что музыку, особенно классическую, нужно слушать только в живую. А вот тут я поспорю. Во-первых, мест на концертах, где все хорошо слышно очень немного и цена билетов на эти места гораздо выше. Во-вторых, музыку хочется слушать часто, а на концерты не набегаешься, да и нужные концерты бывают редко. А еще частенько солисты и музыканты бывают не в тонусе. Так что со среднестатистического места на среднестатистическом концерте удовольствия от музыки гораздо меньше, чем стабильное удовольствие от прослушивания на качественной домашней системе, в чем я неоднократно убеждался в последние годы. Скорее даже неприятные впечатления от музыки при неоптимальном расположении в зале. У меня первая жена работает в билетных кассах Большого театра и бывало подкидывала контрамарки, как раз на неоптимальные места. Обычно никакого удовольствия и я уже лет 10 этим блатом не пользуюсь. А на одном из последних концертов я сидел в центре зала, передо мной сидел человек-гора ростом более 2-х метров и с примерно такой же шириной плеч. Прямой звук полностью вяз в необъятной мышечной массе человека-горы и ко мне не попадал, а попадал только отраженный от стен сзади. А рядом сидел дедушка, нажравшийся в антракте, который все время путал меня со своей бабушкой и пытался хватать за коленку. Я за каждое поползновение на мою честь со всей силы бил дедушку локтем в бок, он на секунду приходил в себя, привставал и громко пытался извиниться. Все соседи на него шикали. Он опять извинялся и, присаживаясь наваливался на меня своей вонючей тушкой. От дедушки несло застарелым потом, нестираными носками и дешевым коньяком и у него постоянно громко бурчало в животе. А когда дедушка немного успокоился, он стал храпеть и все паузы между руладами храпа, заполнял бурчанием своей утробы. Я даже не помню, что это был за концерт, настолько я был поглощен действием и "живыми" слуховыми ощущениями. Плохо представляю себе, кому такие концерты могут нравиться, хотя один кандидат, кажется у нас есть. Vadim-Snow-72 and LEON like this Share this post Link to post Share on other sites