LEON

Модераторы
  • Content count

    310
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

LEON last won the day on August 26 2022

LEON had the most liked content!

About LEON

  • Rank
    Администратор
  • Birthday January 24

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Наукоград Черноголовка, МО
  • Интересы
    Электроника и радиолюбительство

Контакты

  • Country
  1. Капчу отключил, сейчас все должно получиться. Пущай дерзает!
  2. Да, уточню, полное название ВК2-10А
  3. ВК2-10. Вроде такой вариант еще не обсуждался. Я не встречал.
  4. Форум на базе известного движка, на момент приобретения был один из лучших. Проверить и как-то повлиять нп могу. У меня нормально работает в Edge, Opera и на телефоне, вообще без глюков.
  5. Вот такие старушки, предложили к покупке, посему просто делюсь фото. Получается, М-470 это прототип ГМ-70? С виду они очень похожи.
  6. Имею опыт на обоих площадках, в подавляющем большинстве случаев все хорошо. Всегда смотрите рейтинг продавца. А так, порой, попадаются полные неадекваты
  7. Мутный продавец. Я хотел у него купить горсть деталей, дважды все доходило до стадии оплаты, после чего он пропадал. Диалог примерно такой: - хочу купить у вас то-то и то-то, прошу общую сумму и реквизиты - хорошо, я завтра приготовлю и отвечу Проходит три дня... -здравствуйте! Вы посчитали, я готов оплатить - а я подумал, что вы пепедумали покупать ??? Снова подтверждаю намерения. На следующий день выясняется, что некоторые детали будут не такие как на фото, а некоторые б/у, хотя указаны как новые. Ну, это вск мелочи, снова все согласовываем, продавец обещает завтра прислать данеые для оплаты и опять пропалает
  8. Есть у меня на сайте, если кто хочет посмотреть фото. Еще и в двух вариантах
  9. Интересный материал мне прислал Николай Т., увлеченный электроникой человек. Он написал неплохую статью о П210, в частности о происхождении П210Ш. Публикую ее ниже в первоначальном варианте с его одобрения: ЛЕГЕНДАРНЫЙ П210Ш. Многие знают, что в названии полупроводниковых приборов, да и не только полупроводниковых, каждая "буковка и циферка" несет сакраментальный смысл. Есть ГОСТы, где это четко определено. Казалось бы что тут такого - транзистор П210Ш, "особенность характеристик" - как говорили - "разбраковка параметров" Ш. Тип Iэ Uk B Fmax Iкмах Ukмах Pкмах П209,П209А 5 2 >15 - 12 40 60 П210,П210А 5 2 >15 0,1 12 60 60 П210Б 5 2 10-100 0,1 12 50 45 (шиpпотpебовский) П210В 5 2 10-100 0,1 12 40 45 (шиpпотpебовский) П210Ш 7 1 15-60 0,1 9 60 60 П209А от П209 и П210А от П210 отличаются большей крутизной входной характеристики. Выпуск П209 и П209А довольно скоро был прекращен, т.к. с совершенствованием технологии производства все стал получаться достаточно высоковольтные, чтобы идти как П210, П210А. Прекратили и выпуск П210, у всех стала получаться крутизна большая, т.е. П210А. Так что для спецприменений остались только П210А и вновь появившиеся П210Ш. отсюда: https://pogorily.livejournal.com/39269.html А, Б, В понятно, а где остальные буквы? и почему Ш??? Интересная история этого транзистора начиналась во время "Лунной гонки"... Сергея Павловича Королева знают почти все наши жители - его ум, труд смогли не только создать Носитель, но и увлечь, объединить огромное количество предприятий и собрать коллективы талантливых конструкторов, инженеров, рабочих. От вклада каждого зависел конечный результат всей работы. Всех объединил КОСМОС. Драматичные события лунной гонки хорошо описал участник и один из ближайших соратников Королева С.П. - Борис Евсеевич Черток. отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/Черток,_Борис_Евсеевич Почитайте обязательно эти шикарные книги - их несколько в серии "Ракеты и люди". Драматизм можно описать одной фразой Хрущёва - "Американцам Луну не отдавать"... Страна работала на Лунную гонку... Создавался носитель Н1, двигатели, разгонные блоки, отдельные элементы, но всё это требовало качественного электрического питания. не только на старте, но и в полете. Раньше для питания ракеты использовались химические источники питания - батареи и аккумуляторы. Фактически - одноразовые расходники с огромной массой балласта. Нужен был "другой подход". Обратились к Специалистам с большой буквы. Предприятие ВНИИЭМ. отсюда: https://modernlib.net/books/chertok_boris_evseevich/raketi_i_lyudi_lunnaya_gonka/read_3/: НИИ-627 — Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (ВНИИЭМ) НИИ-627 с 1947 года был организацией электропромышленности, возглавлявшей разработку бортового электрооборудования быстро развивающейся ракетной, а впоследствии и космической техники. Еще в годы Великой Отечественной войны в институте был собран коллектив первоклассных ученых и инженеров в области электрических машин, электромеханических устройств и электроавтоматики. Научный потенциал, опыт, накопленный в процессе двенадцатилетнего общения с ведущими ракетно-космическими организациями, плюс инициатива и неуемная энергия директора института Андроника Иосифьяна позволили коллективу взять на себя роль головной организации по созданию метеорологических космических систем. Постановлением правительства от 30 октября 1961 года НИИ-627 был определен головным по разработке космического аппарата «Метеор». Заказчиком выступили Главное управление гидрометеослужбы при Совете Министров СССР и Министерство обороны. В 1964 году был изготовлен первый спутник «Метеор». Летные испытания четырех спутников проводились в период с 1964 по 1967 год. По мере накопления опыта разрабатывались более совершенные аппараты. В период 1967-1971 годов была создана глобальная космическая метеорологическая система, основу которой составляли спутники «Метеор-2» и «Метеор-2М». Дальнейшим развитием этого направления являлась разработка спутника «Метеор-Природа», позволявшего проводить исследования и наблюдения в интересах метеорологии и экологического мониторинга. Основными участниками создания метеорологических спутников помимо головного ВНИИЭМ были специализированные организации, ранее уже задействованные в программах ОКБ-1, его филиалов и в программах ОКБ-52. Чувствительные элементы для систем ориентации разрабатывались ОКБ «Геофизика», телевизионная система наблюдения и передачи цветного изображения земной поверхности ВНИИ-380 (впоследствии ВНИИТ), радиокомплекс контроля орбиты и передачи команд — НИИ-648 (впоследствии — НИИТП). ВНИИЭМ был единственной организацией, самостоятельно разрабатывавшей космические аппараты вне системы Минобщемаша. Однако изготовление ракеты-носителя, подготовка на космодроме и запуск осуществлялись силами Минобороны и Минобщемаша. https://litresp.ru/chitat/ru/Ч/chertok-boris-evseevich/kniga-4-raketi-i-lyudi-lunnaya-gonka/10 Книга 4. Ракеты и люди. Лунная гонка Черток Борис Евсеевич Глава 7. КОРД И АТГ ..... «Это вы с Андроником придумали первичный источник на переменном токе вместо надежных аккумуляторов, на которых всю жизнь летаем. Вот теперь будем расхлебывать», – упрекали меня испытатели. Для таких упреков были основания. Здесь я должен в свои воспоминания вставить историю еще одной уникальной разработки, на которую мы пошли только ради Н1. Памятуя о своих довоенных исследованиях по системе переменного тока для тяжелого бомбардировщика, я еще в 1960 году прикинул, сколько можно сэкономить массы на источниках тока и силовых кабелях, если на сверхтяжелой ракете отказаться от традиционных аккумуляторов и установить специальный генератор, приводимый на каждой ступени от одного из ТНА основных ЖРД. Выходить куда-либо с таким предложением можно было только с согласия и при поддержке Пилюгина. Основным потребителем электроэнергии на борту тяжелого носителя была система управления, ее главный конструктор Пилюгин должен был дать согласие на отказ от традиционных источников питания. Я был почти уверен в отрицательном отношении Пилюгина – зачем ему еще одна «головная боль» в системе, где и без того все надо делать по-новому. Свои предложения я предварительно изложил Георгию Приссу, который в НИИАПе был главным идеологом схемы бортового электрического комплекса, и Серафиме Курковой, которая в НИИАПе ведала лабораторией системы источников бортового питания. К моему удивлению и великому удовлетворению, они пришли к аналогичным идеям независимо от меня. Мы не спорили о приоритете, тем более что исполнителем новой системы энергопитания мог быть только ВНИИЭМ. Долго уговаривать Андроника Иосифьяна взять на себя разработку мощного источника переменного тока не потребовалось. Андроник незамедлительно пригласил своего заместителя по научной части Николая Шереметьевского, хорошо мне знакомых еще по институту Евгения Мееровича, Наума Альпера, Аркадия Платонова и поставил задачу: предложение принять, работу начать немедленно! Вместе с ОКБ-1 и НИИАПом определить параметры, мощности, выбрать напряжения, частоту и чем крутить генератор. Надо иметь свой привод, а не связываться с двигателистами, решил он. Спустя 35 лет я восхищаюсь энтузиазмом Иосифьяна, Шереметьевского и других специалистов ВНИИЭМа – работа буквально закипела. От идеи использовать ТНА основных двигателей быстро отказались. Решили делать самостоятельную автономную систему. В результате споров и месячных расчетов ВНИИЭМом был разработан эскизный проект, из которого следовало, что оптимальным вариантом будет трехфазный бортовой турбогенератор с напряжением 60 вольт и частотой 1000 герц. Турбина генератора должна работать от различных газовых компонентов – сжатого воздуха, азота или гелия – продуктов, в избытке имеющихся на борту ракеты. Такой источник не требовал создания капризной схемы перехода питания «земля» – «борт», был многоразовым, позволял обеспечивать точное поддержание частоты и напряжения. .... В истринском филиале ВНИИЭМа был сооружен комплексный стенд для отработки всех агрегатов совместно со штатной системой питания «рабочим телом». На каждой ракете Н1 устанавливалось по два турбогенераторных источника: один – на блоке «А», питающий всех потребителей первой ступени, и второй – на блоке «В», питающий вторую и третью ступени. Одновременно с созданием бортовых турбогенераторов ВНИИЭМ разработал их наземный эквивалент, включающий в себя блок сетевого преобразователя частоты, трансформаторы и выпрямительные устройства. Наземный эквивалент в процессе испытаний позволял без расхода бортовых запасов сжатого воздуха или гелия подавать на борт переменный ток напряжением 60 и 40 вольт частотой 1000 герц и постоянное напряжение 28 вольт. Коллективы ВНИИЭМа совместно с «Сатурном» только для отработочных испытаний изготовили 22 турбопривода «воздушного» варианта, на которых наработали почти 3000 часов, и 17 турбоприводов «гелиевого варианта», на которых наработали 1000 часов, при полетном времени всего 12 минут! Запас надежности оказался огромным. На отдельных турбоприводах было наработано свыше 8500 полетных циклов. По моей просьбе один из ведущих разработчиков системы во ВНИИЭМе Владимир Авербух составил справку, в которой перечислил только основных участников создания системы – инженеров– разработчиков и испытателей. Таких только во ВНИИЭМе насчитывалось более 90 человек. Это не считая производственников и рабочих– станочников – непосредственных изготовителей агрегатов «в металле». На «Сатурне» у Люлька специалистов-инженеров – непосредственных создателей системы воздушно-гелиевого турбопривода оказалось, не считая производственников, 15 человек. Если к этому перечню добавить тех, кто трудился в НИИАПе над встраиванием новой идеи в систему электропитания, в ЦКБЭМ над конструкцией, пневмо-гидросхемой ракеты, телеметрией и испытательной документацией, да еще приплюсовать аппарат военной приемки во всех организациях и специалистов полигона, прикрепленных только к этой работе, то окажется, что для реализации, казалось бы, простой идеи потребовался самоотверженный творческий труд более 200 специалистов. Это, повторяю, не считая «рабочего класса», который в итоге выдавал «на гора» готовые изделия. Я столь подробно остановился на этом примере вовсе не для того, чтобы похвастать своей авторской причастностью. Опыт последующих летных испытаний этой системы показал ее надежность. Можно считать, что это заслуга каждого отдельного участника разработки. Но прежде всего это заслуга руководителей ВНИИЭМа – Иосифьяна и Шереметьевского, которые проявили непримиримость в своих требованиях к наземной отработке, придав ей должную масштабность, невзирая на окрики по срыву сроков, идущие сверху из аппаратов министерств и ВПК. Итак - требовался электронный силовой блок на "современной базе" - а время то было начало 60-х. Никаких "МОП и ИГБТ" - не было, только германиевые и сплавные. Лучшие на то время – и «свежайшие» П210. Но и они не дотягивали для работы в переключательных режимах. А частоты повторюсь - 1 кГц. Требовалось "чуть - чуть допилить транзистор". Для сплавных транзисторов, особенно первых - имелся огромный разброс параметров полученных в процессе производства. Еще один из параметров - качество припайки кристалла к корпусу транзистора. Были даже замечены случаи растрескивания кристаллов из-за плохой пайки к корпусу. отсюда: http://www.155la3.ru/p209.htm#history Разработчики и первые производители транзисторов П210 - московский НИИ-35 (ныне НПП "Пульсар") Между прочим - сосед ВНИИЭМа, прямо под боком. https://pulsarnpp.ru/gz-pulsar/index.php?option=com_content&view=article&id=135 Информация о производственном комплексе Завод «Пульсар», ныне Производственный комплекс АО «НПП «Пульсар», основан в июне 1953 года как предприятие по разработке и производству полупроводниковых приборов, материалов и технологий. Производственный комплекс реализует полный технологический цикл (производство корпусов, кристаллов, сборка и испытания), широкий спектр ВЧ, СВЧ и «силовых» транзисторов, микросхем и диодов для радиоэлектронного оборудования. https://pulsarnpp.ru/o-pulsare/istoriya На «Пульсаре» разработаны первые отечественные промышленные образцы транзисторов и интегральных схем. Первый супергетеродинный приемник и радиосвязь с первым космическим спутником реализованы на транзисторах разработки и выпуска «Пульсара». Перечень основных требований по доработкам требуемых параметров транзисторов П210 подготовил Николай Николаевич Шереметьевский - научный руководитель проекта, а в будущем - Генеральный директор ВНИИЭМа. отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шереметьевский,_Николай_Николаевич Разработчики транзистора вытягивали параметры и очень "ругались" на заказчика, который требовал характеристики.... Для того, что бы отличать "обычные" и "особые" транзисторы так сказать «в отместку» выстрадали букву Ш - Шереметьевский. Можно сказать - это именнОй транзистор. Вот такие люди. В честь их называли транзисторы. ...четвертый пуск Н1 ( последний) также прошел неудачно. Как говорили ракета ушла за бугор. Упала. Пожар. Однако блок телеметрии РН остался жив. Он исправно сообщал - питание носителя по прежнему - "в норме".... Мне повезло - многих людей знал лично, но идут годы, и к сожалению, - многих уже нет... П210Ш - а сколько истории всего в одной букве..........
  10. Толстые КТ312 встречаются, это правда
  11. Гирикондовские микромодули Разные сборки от Экситона
  12. Прошу выражаться в корректной форме, все-таки это результат работы людей.
  13. Увы, попались только по 1 шт и то случайно.
  14. МТ 59-го года ПТМН 60-го года Некие МПЛ Неизвестный тип "К прибору 340 на 4 вольта"